Vulkan — кроссплатформенный API для 2D и 3D графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015. Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D графикой, такие как игры или интерактивные книги, на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12 и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle.
– Wikipedia
Совсем недавно, компания Valve анонсировала поддержку Vulkan для Dota 2. И многие воспользовались этой функцией, улучшив производительность игры. Vulkan, в отличии от OpenGL, использует меньше ресурсов, за счёт распределения нагрузок на CPU (процессор) и GPU (графический процессор), тем самым повышая производительность игры.
Как включить поддержку Vulkan для Dota 2?
- Открываем программу Steam и заходим в раздел Библиотека.
- Находим игру Dota 2, нажав на неё правой кнопкой мышкой выбираем Свойства.
- В разделе Общее находим кнопку Установить параметры запуска и нажимаем её.
- В текстовое поле вводим: -vulkan
- В разделе Дополнительный контент напротив Dota 2 - Vulkan support ставим галочку.
Как только вы всё это сделали, начнётся загрузка, по её окончанию можете запустить игру и играть. В зависимости от модели вашей видеокарты будет наблюдаться прирост кадров в секунду (fps или фпс) в игре или же наоборот, его уменьшение.
Не забудьте отключить поддержку OpenGL и убрать строчки -dx9, -dx11 или -gl в параметрах запуска, если они были установлены.
Минимальные системные требования Vulkan:
- Windows 7/8/10 x64:
- NVIDIA 600-series+ (365.19+ driver)
- AMD 7700+ (Crimson 16.5.2.1+ driver).
- Linux x64:
- NVIDIA 600-series+ (364.16+ driver)
- AMD GCN 1.2 (16.20.3 driver).
- Объём памяти – 2GB.
О проблемах с Vulkan просьба сообщить на github.com. Поддержка Vulkan включена с 24 мая 2016 года в режиме Beta тестирования.